Что выбрать: электромобиль, гибрид или плаг-ин гибрид?

Что выбрать: электромобиль, гибрид или плаг-ин гибрид?

Электромобиль, плаг-ин гибрид или обычный гибрид? Чем они между собой отличаются? В чем преимущества и недостатки автомобилей, способных в той или иной мере передвигаться за счет электротяги? Читайте ответы на эти и другие вопросы в статье.

Основные отличия электромобилей от гибридов и плагин-гибридов

Если электромобиль передвигается исключительно за счет электричества из аккумулятора, который заряжается от электросети, то гибрид - электромобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), аккумулятор которого заряжается исключительно за счет ДВС без возможности зарядки от электросети. Плагин-гибрид - это тот же гибрид, но с возможностью зарядки аккумулятора от электросети.

Конструктивные отличия и расход

Конструктивно электромобиль представляет из себя очень простой и надежный механизм. Основными частями являются инвертор для трансформации переменного тока в постоянный, аккумулятор для накопления электричества и электродвигатель. В среднем электромобиль тратит на 100 километров 12,5 киловатт часов электроэнергии, что составляет 21 гривну при зарядке по обычному дневному тарифу (эквивалент ≈0,7л дизеля).

В гибридных автомобилях все на порядок сложнее за счет системы, которая объединяет и согласовывает работу ДВС, электродвигателя, генератора и аккумулятора. При низких скоростях эффективнее и выгоднее всего передвижение на электротяге, поэтому до 50 км/ч гибрид едет на электродвигателе. При повышении скорости включается ДВС, который крутит колеса и от которого работает генератор, заряжающий аккумулятор. Говоря о расходе, то для примера можно взять популярный Toyota Prius, который тратит 3-5 литров бензина на 100 км.

Где-то посередине между электромобилями и гибридами находятся плагин-гибриды. По конструктиву плагин-гибрид идентичен гибриду, только с разъемом для зарядки аккумулятора от сети. Выгода плагин-гибрида заключается в том, что его владелец до полного разряда аккумулятора имеет возможность экономно передвигаться только за счет электричества, после чего перейти на движение от ДВС за счет бензина. Так, например, инженеры Chevrolet подсчитали, что 90% поездок составляют до 80 км в течении одного дня и исходя из этой логики создали автомобиль Chevrolet Volt, аккумулятора которого и хватает на эти 80 км. Volt может ездить в комбинированном режиме: автоматика сама выбирает, когда ехать на электротяге, а когда на ДВС. Но выгоднее сначала принудительно истратить электричество, после чего автомобиль автоматически задействует для езды ДВС, который также будет подзаряжать аккумулятор. 35 литрового бака Chevrolet Volt должно хватать до 600 км дополнительного пробега.

Также следует отметить, что Chevrolet Volt является параллельным плагин-гибридом. А вот BMW i3 REX - это уже плагин-гибрид с последовательной схемой. ДВС у BMW i3 объемом всего 0.65 л и после исчерпания заряда в аккумуляторе выполняет функцию генератора: питает электродвигатель и дает возможность проехать дополнительно до 170 км.

Ценовые отличия

Само собой разумеется, что исходя из более высокой сложности чистые электромобили дешевле аналогичных автомобилей с ДВС на борту. Так, например, если сравнивать электромобиль BMW i3 и его плагин-гибрид версию BMW i3 REX, то первый дешевле не только за счет отсутствия двигателя внутреннего сгорания, но и за счет отсутствия НДС и акциза. Чистые электромобили до конца 2022 избавлены от уплаты вышеупомянутых налогов, а вот гибриды и плагин-гибриды облагаются налогом как обычные автомобили.

Понравилась статья? Следите за пополнениями блога на Facebook, Viber и Telegram. Пишем нечасто, но по делу. Если есть вопросы или замечания, то оставьте комментарий ниже.

Заказать консультацию