Что такое электромобиль «улитка»

Что такое электромобиль «улитка»

Любой электромобиль обладает рядом нюансов, о которых крайне желательно знать при покупке. Часто это бывает совсем не критично, но не всегда. Например, вполне вероятно вам следует избегать электромобилей, которые продавцы называют «улитка».

Что представляет из себя электромобиль «улитка»

Что такое электромобиль «улитка» объясним на примере наиболее популярного электромобиля Nissan Leaf. В первую очередь необходимо знать, что Nissan Leaf может заряжаться с разной скоростью. Любой Nissan Leaf имеет возможность заряжаться от обычной бытовой розетки со скоростью 3 кВт·ч (общее время заряда около 6 часов при износе батареи 15%). Если у электромобиля есть скоростной порт, то в зависимости от типа используемой скоростной зарядной станции Nissan Leaf может заряжаться скоростью 30-50 кВт·ч (общее время заряда около 30 минут до 80%, далее скорость падает, иначе высокие токи могли бы повредить батарею). А есть еще третий режим, который на некоторых электромобилях может отсутствовать - это зарядка со скоростью около 6 кВт·ч. Вот такие электромобили, у которых нет возможности принимать 6 кВт·ч, а в наличии только медленная зарядка от бытовой розетки и называется «улиткой».

Когда электромобиль «улитка» - это плохо

Обычно электромобилисты заряжают свой Nissan Leaf от обычных бытовых 220 вольт. В таких случаях не важно, является ли электромобиль «улиткой» или нет. Но часто владельцы электромобилей для подзарядки свих авто используют общественные среднескоростные зарядные станции, которые и выдают эти 6 кВт·ч. Это, например, происходит во время посещения спортзалов, торгово-развлекательных центров: водитель оставил электромобиль на подзарядку, а сам пошел за покупками, в кино, тренажерный зал, на встречу и т.д. «Улитка» на таких станциях будет принимать всё те же 3 кВт·ч и зарядится она в два раза меньше, чем обычный электромобиль (при одинаковом времени зарядки). Кроме того, в тех случаях, когда оплата зарядки на общественной станции поминутная, то владелец «улитки» и владелец обычного электромобиля заплатят одинаково, несмотря на то, что улитка зарядилась в два раза меньше.

Кроме того, иногда бывает возможность заряжаться от бытовой розетки 220 вольт и 32 ампера. Из такой розетки Nissan Leaf также способен получать 6 кВт·ч, а вот для «улитки» опять же доступно не более 3 кВт·ч.

Как проверить, является ли электромобиль «улиткой»

Изначально следует знать, что все европейские версии Nissan Leaf - улитики, но со скоростным портом. Иначе говоря, на общественных среднескоростных зарядных станциях эти электромобили будут заряжаться с минимальной скоростью 3 кВт·ч.

Для американских версий существует два способа проверить, является ли Nissan Leaf «улиткой». Первый - это когда есть доступ к приборной панели электромобиля. Вы можете попросить менеджера по продажам продемонстрировать, какие есть режимы зарядки. Правда далеко не каждый менеджер умеет это делать и вообще знает, что Nissan Leaf может быть «улиткой».

Второй способ - это проверка по VIN коду с помощью специализированного online сервиса. Обращаясь к нам в Алткар вы всегда получите бесплатную помощь в проведение первичной диагностики электромобилей из нешего каталога, объеденяющего салоны Киева.

Понравилась статья? Следите за пополнениями блога на Facebook, Viber и Telegram. Пишем нечасто, но по делу. Если есть вопросы или замечания, то оставьте комментарий ниже.

Заказать консультацию